Татранска Ломница - центр зимнего и летнего туризма, расположенный в восточной части Высоких Татр у подножия горы Ломницки Штит (2632 м) - отправная точка многих туристических маршрутов. История курорта начинается в 1872 г., когда здесь был построен первый отель и проложены первые лыжные трассы.
Одно из самых известных лыжных центров в Восточной части Высоких Татр, находится в 18 км от г.Попрад на север. Примерное использование лыжных спусков за год на Скалнатом Плесе 140 дней, на остальных спусках 110 дней. Общее количество лыжников, которое способны все подъёмники обслужить за 1 час - 3520 человек.
Лыжный спуск на Скалнатом Плесе с последней остановки сидячего подъёмника находится на высоте 2180 м над уровнем моря. Протяжённость спуска 1140 м, высота спуска- 410 м.
Протяжённость подъёма кабинкового подъёмника 4100 м, высота подъёма - 870 м. Трассы для спуска разной степени сложности от тяжёлых до лёгких. На лыжном спуске длиной 1500 - 2000 м проходят международные соревнования в слаломе.
В месте расположения лыжного спуска "ЯМЫ" находится меньший подъёмник. Лыжный спуск оборудован двумя мостиками для прыжков с искусственным покрытием, для использования и летом. Недалеко мостиков находится тренировочный спуск для слалома, с протяжённостью спуска 780 м и 400 м и с высотой подъёма 150 и 100 м, наивысшая точка для спуска находится на высотах 1080 и 960 м над уровнем моря. Спуски сравнительно лёгкие и могут быть использованы начинающими лыжниками. Остальные довольно лёгкие спуски расположены в Татранскей Лесней, длина подъёмника 250 м, высота подъёма 60 м, наивысшая точка для спуска находится на высоте 950 м над уровнем моря.
На спуске "ЯМЫ" искуственный снег и ночное катание.
Татранска Ломница в отзывах туристов(актуально)
Катание и склоны
В т. Ломнице есть две зоны катания – основная (Скальнате Плесо – Старт – Татр. Ломница) и Ямы (отдельная гора 150 м от основной, в среду пятницу и суботу там вечернее катание, на которое мы не ходили т.к. хватало дневного). Скипасс нужно покупать под основным подъемником (действует на все подъемники в т.ч. на Ямы) т.к. в кассах на Ямах – скипасс только для Ям (на день 390 крон, на 4-е часа – 350 крон). Есть разные варианты скипассов – мы брали на 5-ть дней из 7-ми. Все трассы с вечера тщательно ратрачатся и немного разбиваются только к обеду. Большинство найденных нами схем трасс не совсем соответствуют друг-другу и реальности по длинне и сложности, так что постараюсь далее изложить свое мнение.
Везде можно перекусить, выпить чаю или горячего вина («варене вино»).
В первый день ходили на Ямы. Некоторые схемы показавают там 2-е красные трассы – это старые схемы – трасса там одна. Быстрый бугель, около 500 м спуск. Трасса красная более крутая в первой половине и менее крутая во второй. Нижняя часть объявлена синей учебной трассой для новичков и оборудована коротким медленным бугелем. Собственно на ней мы и вспоминали, как кататься. Через пару спусков все с удовольствием катались сверху. С обучением на нижнем синем участке новичков «с нуля» без инструктора будьте аккуратны, т.к. его первая половина достаточно крута и может напугать. У жены нашего товарища так и получилось – еле уговорили на следующий день продолжить обучение в нижней части основной горы с инструктором. Очереди на Ямах или не было или была на 1 мин.
Следующие 5-ть дней катались на основной горе. Подъемники работали с 8-30 до 15-00. Собственно подъемник снизу идет один – это 4-местная закрытая кабинка, идущая на Скальнате Плесо с притормаживанием на промежуточной станции «Старт». От Скальнатого Плеса на Ломницкое седло идет двукресельная канатка (до посадки подняться пешком 70 м). Также от Скальнатого Плеса на Ломницкий Штит (самая высокая точка Словакии, куда есть канатная дорога) курсирует 15-местный вагончик (проезд 450 крон, пребывание на Штите 30 мин., но ехать туда стоит только в ясную погоду, т.к. мы погуляли в облаке и ничего не увидели). Других коротких подъемников в районе Скальнатого Плеса, нарисованных на многих схемах нет. На участке между Скальнате Плесо и Стартом есть широкий гладкий участок (длинной 410 м с перепадом 100 м) оборудованный бугелем (называется Кукуредки). На этот бугель не рапространяется скипасс – листок на 20 подъемов стоит 200 крон. Кукуредки всем нам очень понравились, поэтому основную часть времени катались там. Там начинающему можно поработать над техникой. Наши новички (кто боялся спускаться на Кукуредки со Скальнате Плесо) после нескольких утренних съездов со «Старта» пешком с лыжами в руках приходили кататься на Кукуредки. Участок от «Старт» до нижней станции – это 2300 м трассы, идущей через лес, не очень, но достаточно широкой (меров 15) на которой длинные пологие участки чередуются с несколькими короткими более крутыми участками. Для новичков – подходит. С 11 часов дня на этом участке появляется достаточно много людей, а ближе к обеду на некоторых участках трасса леденеет. Участок от Скальнате Плесо до бугеля Кукуредки (около 1,5 км) – это петляющее чередование узких пологих участков (иногда ширина до 5 м) с недлинными крутыми иногда бугристыми спусками. В некоторые дни к обеду на двух поворотах наблюдалось много камней. В середине участка есть широкий, около 300 м длинны, склон с хорошим уклоном. О Кукуредках сказано выше. От Кукуредок до Старта – 350 м лесной трассы с малым уклоном. Резюме: от Кукуредок до нижней станции – хорошо для новичков (для нормально катающихся тоже приятно проехать не напрягаясь «с ветерком»), от Скальнате Плесо до Кукуредок (утром – проще, к обеду – сложнее) - не для новичков – это участок больше для преодоления и развлечения чем для работы над техникой (лично мне он не очень нравился). На черной трассе после трех дней подготовки был 2-а раза. Трасса 1200 м длинной. Очень широкий склон. 1-я треть крутая, 2-я треть менее, но тоже крутая, 3-я – в начале небольшой пологий участок, переходящий в хорошо наклоненную изогнутую трубу, выводящую к подъемнику. Трасса утром очень хорошо подготовлена. К обеду появляются бугры. В первый день получил массу удовольствия от катания там. На следующий день (утром) на черной трассе поверх отратраченного склона выпало 20 см свежего снега, который лыжники быстро сбили в рыхлые, но большие валы, а под ними – слегка обледеневший отратраченный склон. На опытных лыжников было приятно смотреть. Я же больше 3-х спусков не осилил.
На черной трассе встречается много «чайников» (я имею в виду то, что, в принципе, она доступна для начинающего). Ширина позволяет им безболезненно сошкрябываться вниз, но думаю удовольствия, кроме факта преодоления черной трассы, они получают мало. Очереди на креселку не было. С 11 утра снизу поднимались облака и черную трассу покрывало туманом. На нижней станции подъемника (через нее поднимаются все на какие-либо спуски) с 11-00 до 12-30 иногда образовывалась очередь минут на 10-15 – потом исчезала. Вопреки ожиданиям – в выходные людей больше не становилось.